«Дина» всегда занималась благотворительностью. Михайлов-старший тратил на неё немалые средства, но старался не говорить об этом вслух, что, подчёркивает его сын, характерно для бизнесменов первого поколения. Иван за другой подход. Он за системную благотворительность: финансы, отданные на благое дело, должны принести максимальную и зримую пользу.
В этом году, на шестой год работы Ивана генеральным директором, компания провела свой первый грантовый конкурс, обратившись к тому, кто делает это профессионально — к Благотворительному фонду развития города Тюмени. Комиссия выбрала шесть проектов из 17 заявленных, PR-специалист «Дины» и сам генеральный директор не упускают из виду работу по реализации проектов.
Иван Михайлов убеждён, благотворительностью надо заниматься:
— Мы живём здесь, зарабатываем здесь, здесь платим налоги. При нашем уровне доходов мы вполне можем тратить часть заработанных денег на благотворительность. И это никак не связано с социальной ответственностью бизнеса, платить налоги — это и есть социальная ответственность бизнеса. А то, о чём мы говорим, — социальная ответственность предпринимателя. Занимаясь благотворительностью, я преследую несколько целей: просто помочь, если есть возможность. Благополучателей у «Дины» немало. Вторая — чисто защитная функция для моего бизнеса: формирование в сообществе положительного отношения к компании и собственнику. Мы же рассказываем об этом. До недавнего времени было принято не называть имени благотворителя. Отец всё делал анонимно. У меня подход другой — обо всём, чем мы занимаемся в рамках благотворительности, мы говорим, и говорим громко. И нет в этом никакого эгоизма, тщеславия. Об этом надо говорить — ты тем самым подаёшь пример, вовлекая больше людей в эту деятельность, формируешь позитивный пример компании и собственника в публичном пространстве. Это защита бизнеса от многих возможных неприятных кейсов со стороны контролирующих органов, власти, враждебных бизнесов. Если компания широко представлена в информационном поле, намного сложнее к ней подкопаться. Для меня благотворительность ещё и хороший рекламный инструмент.
В музее ретротехники (старые машины начинал собирать Владимир Васильевич, сын сделал музей, в котором все автомобили на ходу) не только работает технический кружок для школьников. Музей стал базой для разных добрых мероприятий. Здесь, к примеру, проходят барахолки, на которых тюменцы предлагают покупателям своё рукоделия.
Источник: https://t-i.ru/articles/43899