Весенняя неделя добра - коалиционная добровольческая акция, целью которой является продвижение идеи добровольчества как важного ресурса для решения социальных проблем местного сообщества и повышение гражданской активности населения. Обычно проводится в апреле. Задачи акции - оказать добровольческую и благотворительную помощь нуждающимся, привлечь внимание общественности к важной роли добровольческой деятельности (добровольческого участия) в решении социальных проблем местного сообщества и пригласить к участию в добровольческой помощи как можно больше граждан и организаций.
ВНД представляет собой одновременно и крупномасштабную PR-кампанию и кампанию по решению актуальных для города проблем. Так же, она выступает мощным инструментом межсекторного социального партнерства, инструментом формирования социального капитала в сообществе. Оргкомитет акции формируется из числа представителей органов местного самоуправления в сферах образования, молодежной политики, социальной защиты населения, общественных организаций города, вузов, СМИ. Организуется сбор заявок на участие в акции, ежедневное информирование СМИ о ее ходе.
Основные события Недели добра:
- Митинг-шествие на Цветном бульваре - открытие акции
- Благотворительные акции - помощь малообеспеченным семьям, воспитанникам детских домов и приютов, уборка и косметический ремонт домов и квартир ветеранов, детских домов
- Тимуровские акции - адресная помощь ветеранам войны, пенсионерам
- Экологические акции по благоустройству, уборке территорий
- Просветительские акции - выставки, конкурсы рисунков, сочинений, классные часы, торжественные линейки
- Пункты приема и передачи вещей, книг, игрушек, видеокассет
- Благотворительные концерты в детских домах, госпитале для ветеранов, доме ветеранов, в детских садах
- Праздничный концерт, посвященный подведению итогов акции
Акция проводится по используемой БФРГТ с 1999г. технологии Сибирской сети Центров общественного развития гг. Чита, Улан-Удэ, Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Томск, Кемерово, Барнаул, Горно-Алтайск, Омск и Тюмень. Акция известна, востребована и признана в сообществе. Открытие и закрытие акции проводятся с широким участием представителей НКО, жителей города, СМИ.